Нвидиа что это за программа?

Содержание

За что отвечают процессы NVIDIA и какие можно отключить

Нвидиа что это за программа?

Если вы установили программное обеспечение NVIDIA GeForce Experience, то увидите довольно много процессов NVIDIA, работающих в фоновом режиме на вашем ПК. В нашем диспетчере задач мы насчитали десять отдельных процессов. Сегодня мы попробуем разобраться: за что отвечает каждый процесс NVIDIA и можно ли какие-то из них отключить?

Для начала мы обратились к NVIDIA за разъяснением, но информации никакой не получили. И это не удивительно — даже Microsoft не объясняет, за что отвечает тот или иной процесс в самой Windows.

Предупреждение: В этой статье мы будем отключать сервисы, что может привести к зависанию и не корректной работе системы. Мы очень рекомендуем сделать бекап или создать точку восстановления Windows.

NVIDIA Container

В диспетчере задач вы увидите много процессов «NVIDIA Container». Эта программа — nvcontainer.exe отвечает за запуск и использование других процессов NVIDIA. Другими словами, NVIDIA Container сам не нечего не делает, а запускает другие задачи NVIDIA.

Программное обеспечение SysInternals Process Explorer, в настоящее время принадлежащее Microsoft, имеет опцию отображения иерархии процессов. Она показывает, что многие из этих процессов NVIDIA запускают другие процессы NVIDIA.

Процессы NVIDIA

Довольно многие из этих процессов NVIDIA Container связаны с фоновыми задачами, реализованными как системные службы. Например, если вы откроете приложение «Службы», вы увидите четыре службы NVIDIA:

  • Контейнер NVIDIA Display Container LS
  • Контейнер локальной сети NVIDIA
  • Контейнер NVIDIA NetworkService
  • Контейнер для телеметрии NVIDIA

По умолчанию все эти службы настроены на автоматический запуск и всегда остаются в фоновом режиме, за исключением контейнера NVIDIA NetworkService.

Контейнер LS NVIDIA Display (NVDisplay.ContainerLocalSystem) обрабатывает некоторые задачи отображения. Например, если вы открываете панель управления NVIDIA и нажимаете «Рабочий стол»—> «Показать значок уведомлений», эта служба отвечает за показ значка в области уведомлений. Если вы остановите службу, значок уведомления NVIDIA исчезнет.

Однако эта служба отвечает не за все задачи отображения. Если вы отключите эту услугу, приложение GeForce Experience по-прежнему будет работать нормально.

Служба NVIDIA Telemetry Container (NvTelemetryContainer) обрабатывает сбор данных о вашей системе и отправку их в NVIDIA.

В соответствии с политикой конфиденциальности, NVIDIA GeForce Experience собирает такие данные, как характеристики вашей графической карты, данные о показах, настройки драйвера для определенных игр, список игр, которые вы установили, объем оперативной памяти, а также информацию о другом оборудовании вашего компьютера, включая процессор и материнскую плату.

Мы не думаем, что из-за этого стоит паниковать, т.к. большая часть этого сбора данных позволяет GeForce Experience предлагать  оптимальные графические настройки для ваших компьютерных игр. Тем кому не нравится сбор данных, вот как отключить телеметрию NVIDIA.

NVIDIA ShadowPlay Helper

Процесс NVIDIA ShadowPlay Helper (nvsphelper64.exe в 64-разрядных версиях Windows или nvsphelper.

exe в 32-разрядных версиях Windows) обслуживает горячие клавиши, что позволяет открывать оверлей GeForce Experience из любой точки операционной системы. По умолчанию — это: Alt + Z.

Но вы можете изменить настройки из приложения GeForce Experience. Если вы завершите этот процесс в диспетчере задач, Alt + Z больше не откроет оверлей.

И если вы перейдете к настройкам—>«Общие» в GeForce Experience и переключите «In-Game Overlay», этот процесс исчезнет.

Хотя NVIDIA ShadowPlay — это имя функции, которая записывает геймплей, ShadowPlay Helper просто отвечает за открытие оверлея.

Когда вы включаете «Instant Replay» или иначе начинаете записывать геймплей, другой процесс NVIDIA Container запускается с использованием ресурсов центрального процессора, диска и графического процессора.

Таким образом, по крайней мере один из процессов NVIDIA Container обрабатывает запись геймплея с помощью NVIDIA ShadowPlay.

Рекомендуем к прочтению: Лучший блокировщик рекламы

Процессы NVIDIA Share (NVIDIA Share.exe) — и да, есть два из них — также являются частью GeForce Experience. Данная служба помогает обмениваться скринами и видео игрового процесса.

Когда вы отключите «On-Game Overlay» от GeForce Experience, эти процессы также исчезнут из вашей системы.

Однако, если вы закончите оба процесса NVIDIA Share и затем нажмите Alt + Z, наложение снова откроется, и вы увидите, что процессы NVIDIA Share теперь снова запущены. Это демонстрирует, что помощник ShadowPlay служит для быстрого доступа к клавиатуре, а затем переходит к процессам NVIDIA Share, которые обрабатывают оверлей.

NVIDIA Web Helper Service (WebHelper.exe)

Процесс «NVIDIA Web Helper.exe» находится в папке NvNode. Это среда выполнения Node.js, и поэтому она основана на движке JavaScript V8 от Chrome. Он запускает код JavaScript для различных фоновых задач NVIDIA.

Если вы заглянете в папку C:\Program Files (x86)VIDIA CorporationvNode (или C:\Program FilesVIDIA CorporationvNode вместо этого, если вы используете 32-разрядную версию Windows), вы увидите файлы сценариев, которые он использует. Быстрый просмотр сценариев показывает, что NVIDIA Web Helper используется для автоматической загрузки новых драйверов и их установки, а также для других задач, например, для входа в учетную запись NVIDIA.

Если вы хотите отключить некоторые процессы NVIDIA, включение «In-Game Overlay» в GeForce Experience — это гарантированно безопасный способ.

Он избавит вас от процесса NVIDIA ShadowPlay Helper и двух процессов NVIDIA Share, пока вы не включите его опять.

Мы не рекомендуем отключать системные службы из меню «Службы» — использование встроенных параметров программы — это, как правило, более безопасный способ сократить запущенные процессы.

(6 3,67 из 5)
Загрузка…

Источник: https://tech-geek.ru/nvidia-processes/

Почему NVIDIA хранит гигабайты файлов установщика на вашем жестком диске?

Нвидиа что это за программа?

Если вы являетесь геймером (или просто пользователем ПК) с видеокартой NVIDIA, то драйверы NVIDIA, вероятно, захламляют гигабайты памяти на вашем жестком диске. NVIDIA оставляет старые файлы установщика, застревающие на вашем жестком диске. До тех пор пока вам не надоест это и вы удалите их вручную. Если вы конечно решите, что это вам нужно.

Как того, кто использовал графическое оборудование NVIDIA в течение многих лет, это порядком надоело мне за это долгое время.

Я видел, что эти файлы используют более 4 ГБ пространства, и, хотя это может показаться небольшим количеством места для некоторых. Но они занимают много ненужного пространства на небольших SSD дисках.

И вы, вероятно, заметите это только в том случае, если используете инструмент анализа дискового пространства.

Где хранятся эти файлы?

На данный момент NVIDIA хранит эти установочные файлы графического драйвера в C: \ ProgramData \ NVIDIA Corporation \ Downloader. Каталог ProgramData по умолчанию скрыт, поэтому вам нужно либо просмотреть скрытые файлы, либо ввести C: \ ProgramData в строку вашего файлового менеджера, чтобы перейти туда.

Чтобы узнать, сколько места эти файлы используют на вашем ПК, откройте здесь каталог NVIDIA Corporation, щелкните правой кнопкой мыши папку «Downloader» и выберите «Свойства».

На скриншоте ниже эти файлы используют только 1,4 ГБ пространства в нашей тестовой системе. Однако, это только потому, что мы очистили эти файлы несколько месяцев назад. Эта папка весила гораздо больше в прошлом.

Предыдущие версии программного обеспечения NVIDIA сохраняли эти установочные файлы драйверов в папке C: \ Program Files \ NVIDIA Corporation \ Installer2, C: \ ProgramData \ NVIDIA Corporation \ NetService и только в папке C: \ NVIDIA. Если вы не переустановили Windows или не удалили эти файлы через некоторое время, они все равно могут быть сохранены в этих папках. Мы не уверены, удалило ли их программное обеспечение NVIDIA.

Что это за файлы?

Если вы откроете папку Downloader, вы увидите несколько папок со случайными именами. Дважды щелкните одну из этих папок, и вы точно увидите, что внутри: обновление драйвера NVIDIA  в .exe-форме.

В принципе, всякий раз, когда программное обеспечение NVIDIA GeForce Experience загружает обновление драйвера, здесь хранится полная копия установщика этого обновления. Даже после успешной установки драйвера установщики остаются здесь.

В «последней» папке хранится несжатая копия последнего обновления драйвера. Это необходимо только во время установки драйвера. И может понадобится только если вам нужно переустановить последний драйвер.

Читайте также  Microsoft security essentials что это за программа?

Почему NVIDIA накапливает их?

Мы обратились к NVIDIA, чтобы спросить, почему GeForce Experience хранит копии всех этих инсталляторов в такой папке, но NVIDIA не ответила.

Однако мы можем представить, для чего они предназначены. Если при обновлении драйвера возникла проблема, вы можете перейти в эту папку, чтобы переустановить предыдущее обновление драйвера. Они все здесь и готовы к работе, поэтому вы можете легко вернуться к предыдущему драйверу без больших загрузок.

Лучшие видеокарты для добычи Bitcoin и Ethereum!

Это все конечно хорошо, но как часто пользователям действительно нужно переустанавливать эти драйверы? И не лучше ли оставить один или два из последних «хороших» драйверов, а не хранить 4 ГБ драйверов, возвращающих многие версии? В конце концов, даже если пользователю нужно вернуться к старому драйверу, они всегда могут загрузить старую версию с веб-сайта NVIDIA. Нет необходимости тратить 4 ГБ места на жестком диске «на всякий случай».

Это имеет еще меньшее значение, если учесть, что программное обеспечение NVIDIA GeForce Experience не позволяет легко вернуться к другой версии драйвера. Они даже не говорят пользователям, что эти установщики существуют.

Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь найдет и запустит их, так зачем их держать? Если эти файлы придется придержать, GeForce Experience должен предложить способ управления ими, чтобы пользователям не нужно было заходить в папку ProgramData, чтобы освободить место.

Как их удалить?

Хотя разрешения по умолчанию для Windows не позволят вам удалить всю папку Downloader, мы обнаружили, что вы можете просто открыть папку Downloader и удалить «последнюю» папку и другие папки со случайными именами. Оставьте папку «config» и файл «status.json».

Это освободит пространство, используемое файлами установщика NVIDIA в вашей системе. Однако, когда GeForce Experience загружает новые файлы драйверов и устанавливает их, эти новые файлы драйверов будут храниться здесь, пока вы их не удалите.

CCleaner также может автоматически стереть эти файлы установщика NVIDIA.

Бесполезные инсталляторы, которые жадно потребляют дисковое пространство, не давая пользователям контроль, являются большой причиной того, почему так много пользователей Windows работают с такими инструментами, как CCleaner. Если бы разработчики программного обеспечения вели себя лучше, многие пользователи не пострадали бы от взлома CCleaner.

Перевод статьи: «Why Does NVIDIA Store Gigabytes of Installer Files On Your Hard Drive?«

Nvidia

Источник: https://greatech.ru/2018/02/26/why-does-nvidia-store-gigabytes-of-installer-files-on-your-hard-drive/

GeForce Experience – бесплатная программа для управления видеокартами

Нвидиа что это за программа?

GeForce Experience – бесплатная программа для управления видеокартами от NVIDIA. С помощью утилиты можно обновлять драйвера в автоматическом режиме, оптимизировать игры под технические параметры системы, записывать и транслировать игровой процесс.

Программа GeForce Experience крайне проста в использовании благодаря удобному интерфейсу на русском языке. Нужен ли GeForce Experience NVIDIA именно вам, поймете из материалов нашего сайта. А сейчас разберем каким полезным функционалом обладает GeForce Experience.

Обновление драйверов

Приложение NVIDIA GeForce Game Ready Driver используется для автоматизации процесса обновления видеодрайверов. Новые версии драйверов появляются после релиза новых крупных игровых проектов. их задача – повышение оптимизации в игре.

Как только обновление появится на серверах Nvidia пользователи получают оповещение в программе GeForce Experience о необходимости установки последней версии драйвера. Доступно два варианта инсталляции:

  1. Экспресс. Установка видеодрайвера и сопутствующих компонентов приложения производится в автоматическом режиме.
  2. Выборочная. Пользователи могут выбрать компоненты для установки программы самостоятельно.

Проверить наличие новых версий можно в ручном режиме. Для этого нужно перейти в раздел «Драйверы» в интерфейсе приложения NVIDIA GeForce Experience и нажать на кнопку, отвечающую за запуск этого процесса.

Важно! По завершению процесса инсталляции обновлений можно произвести переустановку драйвера. Функция доступна в разделе Game Ready Driver. Нажмите на иконку из трех точек и выберите пункт для выполнения процесса переустановки приложения.

GameStream

Полезная функция программы GeForce Experience для обладателей Shield-устройство от NVIDIA. В их число входят

  1. Приставка для TV.
  2. Портативная консоль NVIDIA Shield.
  3. Планшет с поддержкой технологии GameStream.

Инструмент GameStream дает возможность транслировать игровой процесс с компьютера на одно из Shield-устройств. Передача изображения производится с помощью беспроводного соединения Wi-Fi. Таким образом появляется возможность играть в игры для ПК в любом удобном месте в квартире.

Системные требования для Geforce Experience NVIDIA при использовании этой функции:

  • компьютер с оперативной памятью от 4 ГБ;
  • видеокарта от 600 серии.

При этом транслировать игровую картинку приложения можно в разрешении 4K с частотой кадров 60 FPS.

Технологию GameStream поддерживает более 300 проектов. Если какой-либо игры нет среди доступных вариантов в библиотеке, то пользователи могут добавить ее в список в ручном режиме.

Battery Boost

При использовании ноутбука в качестве основной игровой платформы, пользователи сталкиваются с проблемой быстрой разрядки батареи. Специальная функция Battery Boost от GeForce Experience помогает повысить время автономной работы устройства в 2 раза.

Технология работает по принципу сохранения заряда аккумулятора: если во время игрового процесса не требуется большое число мощности батареи, то GeForce Experience снижает ее потребление. Также использование функции немного снижает производительность игры для экономии энергии.

Включить инструмент Battery Boost можно при настройке игры в приложении NVIDIA GeForce Experience. На выбор дается два варианта для оптимизации: батарея и качество.

Справка! Технологию Battery Boost поддерживают видеокарты серии GTX 800M и выше.

Shadow Play

Популярная функция для записи игрового процесса, проведения прямых трансляций и создания скриншотов. Захват изображения производится в FullHD разрешении и 60 кадрах в секунду.

Если во время игры случился какой-либо запоминающийся момент, пользователи приложения NVIDIA GeForce Experience могут записать его при помощи нажатия горячей клавиши. В этом случае сохраняются последние 30 секунд геймплея. Созданные видеоролики можно преобразовать в формат GIF для создания эффектной анимации продолжительностью до 15 секунд.

Запустить прямую трансляцию на Twitch, или Live можно также нажав на заданную горячую клавишу, которая настраивается в программе GeForce Experience. Пользователи могут использовать веб-камеру и графическое оформление трансляции для повышения качества стрима.

В настройках программы GeForce Experience можно указать предпочитаемое качество для предстоящей записи или трансляции, выбрать разрешение, количество кадров и желаемый битрейт.

Важно! От битрейта зависит качество потокового видео. Чем выше этот показатель выдает приложение, тем лучше изображение. Помните, что при высоком битрейте у зрителей с низкой скоростью Интернета могут возникнуть проблемы с воспроизведением вещания.

Посмотреть или изменить горячие клавиши можно в разделе «Сочетание клавиш», который доступен в настройках Shadow Play.

Whisper Mode

Еще одна полезная функция приложения GeForce Experience NVIDIA для владельцев игровых ноутбуков. Позволяет снижать активность работы вентиляторов во время игры. За счет этого устройство начинает работать намного тише.

Технология реализуется за счет оптимизации программы под системные конфигурации для оптимальной энергоэффективности. Для запуска инструмента необходимо подключить ноутбук к сети.

Включить Whisper Mode можно в настройках программы GeForce Experience.

Оптимизация игр

Очень полезная функция для геймеров. Позволяет оптимизировать игры под технические параметры системы за счет выставления оптимальных настроек приложения в автоматическом режиме.

Установить параметры для оптимизации в приложении NVIDIA GeForce Experience можно вручную. Для этого нужно выбрать игру и нажать на иконку гаечного ключа, чтобы открыть дополнительные параметры программы.

В открывшемся окне можно выставить свои настройки: разрешение, режим дисплея, а также покрутить ползунок на производительность (снижает графику, повышая плавность картинки) или качество (улучшает качество картинки за счет повышения графики).

Системные требования

Оптимальные системные требования для запуска приложения GeForce Experience:

  • минимум 2 ГБ оперативной памяти;
  • процессор серии G от Intel или Phenom II от AMD;
  • 20 мегабайт свободного пространства на жестком диске;
  • операционная система Windows (начиная с Windows 7 и новее).

Программа GeForce Experience работает с видеокартами от Nvidia начиная с серии GeForce 300. Чем новее GPU – тем большее число функций доступно в приложении. Так, например, инструмент для оптимизации игр можно использовать, начиная с видеокарт серий 600M на ноутбуках и 700 на ПК.

Источник: https://geforceexperience.ru/

Современные технологии компании NVIDIA

Нвидиа что это за программа?

Компания NVIDIA занимает лидирующую позицию на рынке графических адаптеров и у нее есть множество перспективных технологий, помогающих ей удерживать лидирующие позиции. В этой статье мы расскажем вам о наиболее важных и значимых технологиях этой компании.

Введение

В нашей статье мы не будем рассматривать старые технологии в адаптерах до 2010 года. Также здесь не будут рассмотрены технологии в очень узкоспециализированных продуктах. Если хотите, то может посмотреть технологии на сайте самих NVIDIA.

Вам также могут быть интересны материалы на нашем сайте про технологии других производителей чипов (ссылки будут ниже по статье), маркировку и линейки видеокарт NVIDIA, встроенную графику Intel, интересные факты о видеокартах.

Освещение

Это некая экосистема для 3D от NVIDIA. Она включает в себя поддержку со стороны видеокарт, специальные мониторы, специальные очки и множество контента: игры, фильмы, фото и видео с .

Мониторы/проекторы с поддержкой этой технологии имеют большую герцовку в 120 Гц.

3D LightBoost

Эта технология должна поддерживаться очками и 3D-монитором. Она позволяет повысить яркость изображения в сравнении с обычным использованием очков 3D-очков с активным затвором. Также она позволяет уменьшить раздвоение изображения.

Читайте также  Шазам что это за программа?

Surround

С помощью такой технологии вы сможете создать большую панораму из нескольких мониторов/проекторов и она будет работать, как большое рабочее пространство. Можно объединять и 3D-мониторы с поддержкой 3D VISION.

3DTV play

Она позволяет подключить ваш ПК или ноутбук к ТВ с технологией 3D и играть на нем. Поддерживается как активная, так и пассивная технология создания 3D.

NVIDIA G-Sync

Это технология для мониторов и видеокарт, позволяющая им синхронизироваться и выдавать кадры с одинаковой частотой. Таким образом достигается плавное изображения без разрывов, рывков и задержек. Главное требование предъявляется монитору, ведь он должен быть сертифицирован для этой технологии.

G-Sync синхронизирует частоту разверстки монитора и FPS, который выдает видеокарта. Эта технология в отличие от вертикальной синхронизации не создает задержки вывода изображения на экран.

FCAT

Это технология анализа захвата кадров. Она позволяет более точно измерять число FPS по сравнению с FRAPS. Она способна определять выпадающие кадры, карликовые кадры, микроподергивания и другие проблемы. Это позволяет более точно отследить производительность видеокарты.

NVIDIA Optimus

Это технология применяется в ноутбуках. Она заключается в том, что позволяет переключаться с интегрированной в процессор графики на отдельный дискретный чип.

У дискретной графики преимущество в производительности, а у встроенной в энергоэффективности.

Это позволяет частично отказаться от дилеммы: «Что лучше при выборе видеокарты для ноутбука: дискретная графика или интегрированная?», — ведь эта технология позволяет пользоваться преимуществами обоих типов.

В отличие от других подобных технологий есть возможность настройки использования графики в отдельных приложениях. Это значит, что теперь выбранная графика зависит не только от выбранной схемы питания, а от требований программы. Также есть возможность ручной настройки выбранного графического решения для разных приложений.

GPU Boost

Эта технология создана для динамического изменения частоты и вольтажа видеокарты в зависимости от температуры и нагрузки.

Только профессиональные бенчмарки нагружают видеокарты на полную и «разогревают» их до критичных температур. Но даже самые насыщенные игры на такое не способны и в игре у нас остается запас по температурам и производительности. GPU Boost позволяет воспользоваться этим запасом путем увеличения частоты и вольтажа.

У этой технологии есть несколько версий. Преимущество второй заключается в том, что она дает пользователю больший контроль. Так можно изменить минимальную приемлемую температуру, а также  уровень работы вентиляторов. Также версия 2.0 позволяет еще увеличить частоту, пока видеокарта не разогрелась. Это очень напоминает историю с Intel Turbo Boost 2.0, про которую можно прочесть здесь.

С представлением поколения Pascal у этой технологии появилась версия 3.0. В отличие от 2.0, где наращивание частоты идет линейно и прямо пропорционально увеличению напряжения, здесь для каждой точки напряжения есть несколько точек частоты.

В специальном ПО для разгона уже появилась возможность регулировки частоты для разных напряжений. Таким образом, при одинаковом напряжении данная технология выжмет большую частоту (до предела температуры).

Получается, что новая версия GPU Boost дает возможность более тонко настроить частоту и получить максимальную стабильную частоту в данных условиях. Картинка снизу кликабельна.

SLI

Эта технология позволяет объединять несколько видеокарт на специальной сертифицированной материнской плате для увеличения производительности в графических приложениях.

Для работы этой технологии нужны также видеоадаптеры с поддержкой данной технологии и специальный SLI-мостик. Можно обойтись и без него, но тогда производительность будет ниже.

Кстати, у компании AMD есть похожая технология — AMD CrossfireX.

У этой технологии есть особые режимы разделения работы между видеокартами в многоэкранном режиме и при использовании PhysX, а также несколько режимов работы в графических приложениях с которыми можно ознакомиться по ссылкам: многоэкранный режим, PhysX, режимы работы.

SLI обладает и ворохом недостатков:

  • объем видеопамяти не то, что не складывается, так еще и при использовании разных карт связка пользуется меньшим из всех карт объемом
  • возникают сложности при использовании разных по производительности карт
  • не поддерживается создание связки из карт от разных производителей (NVIDIA и AMD)
  • если игра не поддерживает данную технологию, прироста производительности может не быть

NVIDIA NVLink

Это новый стандарт соединения между CPU и GPU, а также между несколькими GPU. Он быстрее актуального сейчас PCIe Gen3 в 5 — 12 раз. Это позволит увеличить производительность в приложениях критичных к пропускной способности шины данных.

MXM

Это такой стандарт подключения видеокарты в ноутбуке при помощи мобильного PCI Express-модуля, когда есть возможность ее последующей замены. Так при желании заменить дискретную видеокарту в ноутбуке не надо будет покупать новую систему целиком. Над этой технологией трудилась не только NVIDA, но и различные производители лэптопов.

NVIDIA CUDA

Это технология для параллельных вычислений, используя мощности графического чипа. Это позволяет получить мощный вычислительный инструмент для экономических прогнозов, предсказания погоды, математических вычислений, расчета физики и т.д. GPU будет справляться с этими задачами лучше, чем CPU за счет большого количества вычислительных блоков.

Для этого надо специальным образом оптимизировать приложение для аппаратного ускорения CUDA.

NVIDIA Ansel

Эта технология дебютировала вместе с новым поколением Pascal. Она позволяет делать специально подготовленные скриншоты с множеством настоек, такой процесс похож на съемку фото. Здесь можно изменить разрешение скриншота вплоть до 32x по сравнению с разрешением вашего монитора, есть фильтры, панорамная съемка, 360° и многое другое.

Эта технология должна поддерживаться на уровне игры. Первыми такими играми станут The Division, The Witness, Lawbreakers, The Witcher 3: Wild Hunt, Paragon, No Man’s Sky и Unreal Tournament.

NVIDIA GRID

Это технология, направленная для дистанционного аппаратного ускорения графики и вычислений. Это значит, что нужные вам операции выполняются на GRID-серверах и вам отправляется лишь результат. Приложения запускаются удаленно, а на компьютер идет своеобразная трансляция — это называется виртуализацией приложений. Кстати, так можно делать и с играми.

Есть несколько версий для разных видов пользователей с разными ограничениями в мощностях. Также в этой технологии реализована защита данных.

EPP

Это расширение для модулей оперативной памяти, предназначенной для разгона. Так на таких модулях есть маркировка SLI Ready, хотя к этому «оверклокерская» оперативная память имеет очень далекое отношение.

В этой оперативной памяти есть место для хранения SDP профилей, в которые можно загрузить оптимальные параметры разгона от других пользователей.

Эта оперативная память будет работать только на материнской плате со специальным чипсетом.

Есть две версии:

Аналогичная технология есть и у AMD с их AMP и у Intel с их XMP про которые можно прочесть в статьях по ссылкам.

GameWorks VR

Это такой пакет инструментов для разработчиков игр, который нацелен на создание игр с поддержкой виртуальной реальности.

Multi-Resolution Shading

Это способ рендеринга, при котором картинка имеет овальную форму, а не прямоугольную, как обычно, т.е. там, где идет система линз видеокарта не будет рендерить слепые области.

Благодаря особенностям архитектуры Maxwell, VR-игры смогут ощутить прирост производительности. Это достигается за счет использования 9 точек обзора за один проход. Эта технология также хорошо работает на видеокартах архитектуры Pascal.

6 мая презентовали первые карты нового поколения.

Simultaneous Multi Projection

А это уже технология, которая разработана для Pascal.

В этой технологии используется уже до 16 точек обзора и она позволяет рендерить изображения для многомониторных решений, изогнутых дисплеев, VR с учетом углов расположения дисплеев и их искривления, что позволяет создать более естественное изображение.

Для VR эта технология интересна за счет того, что, используя 16 точек обзора можно вычислить 2 кадра для 3D-дисплея за один проход (Single Pass Stereo). А еще технология Lens Matched Shading позволяет не рендерить лишние пиксели для скругленного изображения VR-очков.

Simultaneous Multi Projection работает чуть эффективнее, чем Multi-Resolution Shading, но путать их не стоит, так как области применения у них разные и они не заменяют друг друга.

Context Priority

Эта технология позволяет снизить задержки в реагировании на движение головы и повысить плавность. Это возможно из-за того, что Asynchronous Time Warp редактирует кадр при повороте головы и его не надо перерисовывать.

VR SLI

Позволяет использовать SLI-связку из 2-х видеокарт для поочередного рендеринга отдельно для каждого глаза.

Direct Mode

Работает подключение «plug-and-play» для VR-гарнитур, что позволяет его спокойно использовать. Так очки распознаются  Windows, как специальное устройство и на него не выводится рабочий стол, что бывает довольно часто на других системах.

Front Buffer Rendering

Графический процессор может рисовать кадры непосредственно в передний буфер, что уменьшает задержки.

VRWorks Audio

Эта технология также была анонсирована вместе в Pascal. Она позволяет создавать более реалистичный объемный звук, она рассчитывает отражения звуковых волн от объектов в виртуальном мире в режиме реального времени, что усиливает эффект присутствия. Для этого используется движок трассировки лучей NVIDIA OptiX.

Заключение

Здесь не были рассмотрены технологии для профессиональных карт Quadro и Tesla, т. к. их очень много (про них можно написать отдельную статью, если попросите) и они почти никогда не интересны обычным пользователям.

Если вы нашли какую-то ошибку или отсутствие некоторых технологий, то сначала советуем вам заглянуть в раздел «Введение», а затем уже можете писать свои претензии в комментарии, ведь они всегда для вас открыты!

Читайте также  Browsec что это за программа?

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться с огромным числом технологий NVIDIA, а также поможет в дискуссии и выборе новой видеокарты.

Источник: https://game-tips.ru/hardware/sovremennyie-tehnologii-kompanii-nvidia/

Обзор CUDA отладчика «NVIDIA Parallel Nsight 2.0»

Нвидиа что это за программа?

Отладка параллельного кода – процесс утомительный и умозатратный. Ошибки распараллеливания проблематично отловить из-за недетерминированности поведения параллельных приложений. Более того, если ошибка обнаружена, ее часто сложно воспроизвести снова.

Бывает, что после изменения кода, сложно удостовериться, что ошибка устранена, а не замаскирована. Чаще всего, ошибки в параллельной программе являются гейзенбагами. Порой испытываешь острую потребность в максимально удобных и функциональных инструментах отладки параллельных программ.

Итак, чуть больше года назад компания NVIDIA выпустила пакет инструментов, интегрируемых в Microsoft Visual Studio 2008 sp1 и 2010 для отладки параллельных программ, написанных на CUDA под названием NVIDIA Parallel Nsight. Об этом, в свое время, писал XaocCPS на хабросообществе.

С тех пор этот продукт стал более совершенным и абсолютно бесплатным. На сегодняшний день последняя версия 2.0. Рассмотрим возможные конфигурации, установку, настройку, а так же основные возможностям NVIDIA Parallel Nsight.

Возможные конфигурации

NVIDIA предлагает 4 варианта конфигурации оборудования для установки Parallel Nsight, отличающихся возможностью использования тех или иных инструментов:

Конфигурация Система с 1 GPU Система с 2 GPU Две системы, каждая с GPU Система с 2 GPU на одной машине (NVIDIA Multi-OS)
CUDA C/C++ Параллельный отладчик 1 1 1
Direct3D отладчик шейдеров 1 1
Direct3D графический инспектор 1 1 1 1
Анализатор 1 1 1 1

NVIDIA называет “ULTIMATE” конфигурацией 4 вариант. NVIDIA Multi-OS представляет собой виртуальную машину, с поддержкой девелопер видеодрайвера. Подумывал поднять подобную систему с помощью VMWare, но столкнулся как раз с невозможностью установки девелопер драйвера на видеоадаптер виртуальной системы. NVIDIA предлагает следующие требование к системе, в зависимости от выбранной конфигурации:

Аппаратные требования:

Минимальные Рекомендуемые
Операционная система Windows® Vista SP3, Windows 7 or Windows HPC Server 2008 (32- или 64-bit) Такие же
CPU Intel Pentium Dual-core CPU эквивалентный @ 1.6 GHz Intel Pentium Dual-core CPU эквивалентный @ 2.

2 GHz или выше

RAM Для хоста: 2 GB Для машины, выполняющей паравычисления: 2 GB Для хоста: 2 GB или больше Для машины, выполняющей паравычисления: 4 GB или больше
Свободное место на винчестере 32-bit машина: 240 MB для Parallel Nsight 64-bit машина: 330 MB для Parallel Nsight 32-bit машина с Parallel Nsight хост часть: 240 MB + место под ваш проект.
64-bit машина с Parallel Nsight хост часть: 330 MB + место под ваш проект.(Если вы используете удаленную машину, для запуска/отладки приложения, то на удаленной машине должно быть 240 мб свободного места + место под отладочную версию вашего приложения)
Устройства вывода Отдельный монитор для вычислительного GPU Рекомендуется использовать DVI соединение
Локальная отладка (хост и вычислитель на одной машине ) Два GPU, поддерживающих CUDA. (см. список поддерживаемых устройств) Такие же
Удаленная отладка (хост и вычислитель на разных машинах) На вычислительной машине: 1 GPU с поддержкой CUDA. На хосте (там где установлена студия): 1 GPU on host machine: can be any GPU. Такие же
Поддерживаемые GPU developer.nvidia.com/parallel-nsight-supported-gpus developer.nvidia.com/parallel-nsight-supported-gpus

Программные требования:

Драйвер дисплея Необходимо установить любой NVIDIA драйвер дисплея, который поддерживает Parallel Nsight. Если у вас есть NVIDIA видеокарта, установленная на вычислительной машине, то на ней, вероятно, уже установлен этот драйвер.

Тем не менее, NVIDIA Parallel Nsight требует обновленную версию драйвера для того, чтобы нормально функционировать.

Такие же
Локальная отладка (хост и вычислитель работают на одной машине) .NET Framework 3.

5 с SP1Visual Studio: Microsoft Visual Studio 2008 с SP1 Standard Edition или вышеили Microsoft Visual Studio 2010

Такие же
Удаленная отладка (хост и вычислитель работают на разных машинах) Хост-машина:.NET Framework 3.

5 with SP1Visual Studio:Microsoft Visual Studio 2008 with SP1 Standard Edition или вышеили Microsoft Visual Studio 2010Вычислительная машина:.NET Framework 3.5 with SP1

Такие же
Сеть Интернет соединение для скачивания инсталлятора.Для удаленной отладки: TCP/IP соединение хоста и выч. машины. Такие же

Установка Parallel Nsight

Для возможности отладки параллельного кода достаточно конфигурации с двумя CUDA совместимыми GPU на одной машине (конечно, было бы гораздо интереснее рассказать о конфигурации с двумя машинами, но у меня, к сожалению, на данный момент нет возможности собрать такую конфигурацию). Итак, мне пришлось докупить одну из самых бюджетных CUDA поддерживающих карточек: GeForce 210, в дополнение к моей рабочей карточке: GeForce GTX460. Таким образом, для установки Parallel Nsight был подготовлена следующая аппаратная конфигурация:

Хост:

Тип ЦП QuadCore AMD Phenom II X4 965, 3918 MHz
Системная плата Gigabyte GA-790FXTA-UD5 (3 PCI, 1 PCI-E x1, 3 PCI-E x16, 4 DDR3 DIMM, Audio, Dual Gigabit LAN, IEEE-1394)
Чипсет системной платы AMD 790FX, AMD K10
Системная память 4096 Мб

Вывод:

адаптер NVIDIA GeForce 210 (512 Мб)
адаптер NVIDIA GeForce GTX 460 (1024 Мб)
Монитор ENV LED2770h [NoDB] (AUBB1JA005271) (DVI) В качестве операционной системы я использовал Windows 7 enterprise edition x64. Далее нам понадобится MVS не ниже 2008 sp1.

На сайте NVIDIA находятся нужные дистрибутивы. Нам понадобятся:

  • Developer Drivers for WinVista and Win7
  • CUDA Toolkit
  • CUDA Computing SDK
  • Parallel Nsight 2.0.

Устанавливаем дистрибутивы в том же порядке. Теперь в студии при вызове мастера новых проектов должен добавиться новый раздел «NVIDIА»(шаблон идет в пакете «CUDA Toolkit»), а в нем тип проекта «NVIDIA CUDA 4.0».Выбираем его и создаем проект. Если установка всех дистрибутивов прошла корректно, то полученный хеловорлд можно скомпилировать и запустить. Все ок? Тогда займемся непосредственно отладчиком Parallel Nsight. Так как наша машина является сразу и сервером и вычислителем, то необходимо сперва запустить хостовый компонент: «Nsight Monitor». Открываем код и ставим точку остановки где-нибудь в процедуре расчетного ядра, запускаем проект специальной кнопокой в панели nsight. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Проект должен быть заранее построен (кнопка запуска приложения nsight не выполняет компиляцию).
  2. Все точки остановки, поставленные за пределами расчетного ядра будут игнорироваться если программа запущена в режиме отладки nsight. Это выполняется и в обратном порядке: если программа отлаживается в обычном режиме, то учитываются только точки остановки напротив обычного кода.
  3. При первом запуске nsight отладчика на семерке вы скорее всего столкнетесь как минимум с двумя проблемами: несовместимость с WPF accelerator, и Windows Aero. Их необходимо выключить (первый выключается добавлением в реестр:
    Windows Registry Editor Version 5.00
    [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics]»DisableHWAcceleration»=dword:00000001
    второй отключается из панели управления) либо можно отключить проверку предупреждений в самом nsight: в студии установить: Nsight->Options->Override local debugging checks в значение “True”, но это чревато проблемами. Например, если в коде указать, в качестве устройства для расчетов, видеокарту, на которой рисуется рабочий стол и запустить nsight отладку, получим вечный фриз. Не ясно, что подразумевается под несовместимостью Parallel Nsight и c WPF/Aero, так как во время отладки с включенной опцией «Override local debugging check» проблем с этими механизмами не наблюдалось как со стороны отладчика, так и самих механизмов.

Итак, отладчик в точке остановки: Теперь, как и при отладке обычного приложения можно посмотреть доступные контрольные значения. Полноценный watcher позволяет просматривать массивы. На скрине выше переменная «A» типа Matrix3:

typedef struct { int x_size; int y_size; int z_size; float4* elements;

} Matrix3;

Число доступных для просмотра элементов массива “elements” определяется параметром «Max array elements» в настройках отладчика Parallel Nsight. Как видно из значений индексов: blockIdx и threadIdx: отладчик находится в первой нити первого блока сетки. Возникает вопрос: как переместиться в нужный поток? В инструментах nsight доступно окно: «Nsight Cuda Device Summary», интерфейс, которого позволяет перемещаться между варпами в окрестности потока, на котором была выполнена остановка. Размер окрестности определяется аппаратными возможностями видеочипа. Так при вычислении на GeForce 200 на момент остановки было доступно два блока по 4 варпа: Аналогично для GeForce GTX 460: Доступен 31 блок. Для того чтобы переместиться к конкретной нити внутри варпа, необходимо воспользоваться окном «Cuda Debug Focus» (интерфейс которого также позволяет перемещаться между блоками). Снова вопрос: «как попасть в поток, который не попадает в окрестность первого потока?». Для этого используются условные точки остановки. Синтаксис условия следующий:

@blockIdx(x,y,z) && @threadIdx(x,y,z)

Отладчик остановится на указанном потоке, относительного которого будет доступна окрестность варпов. Пакет Nvidia parallel Nsight включает в себя мощный инструментарий для анализа паравычислений на CUDA по всевозможным параметрам с построением графиков и т. д. под названием «Analysis Activity», но это тема отдельной статьи. Мои впечатления относительно Parralel Nsight только самые приятные. Как мне кажется, большим плюсом является интегрированность в самую популярную среду разработки под windows. Повторюсь, что с недавних пор этот продукт стал абсолютно бесплатным, что очень приятно. Ну и наконец: это единственное средство отладки программ на CUDA под Windows, не считая профайлер «NVIDIA Compute Visual Profiler».

Статья по теме.

И пара тематических роликов с ютуба:

  • cuda
  • parallel programming
  • nvida
  • nvidia parallel nsight
  • отладка
  • debug

Источник: https://habr.com/post/131882/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
О компьютерах просто